*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!
Если обычный покупатель в чеке чаще всего обращает внимание на стоимость товаров и общую сумму покупки (не обсчитал ли его кассир и не забыл ли он о выгодной акции), то для предпринимателя кассовый чек – это огромное количество информации, которую можно применить в развитии бизнеса. Об этом мы и хотим поговорить далее
В ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» дается определение понятия.
«Кассовый чек — первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» (Ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
ФЗ-54 с 2017 года обязывает предпринимателей передавать данные с кассы в налоговую (ФНС) через сертифицированного оператора фискальных данных (ОФД). С перечнем операторов можно ознакомиться на сайте ФНС.
Передача данных происходит автоматически при соблюдении нескольких условий: заключенный договор с оператором, наличие ККТ и стабильный интернет на рабочем месте для непрерывной передачи фискальных данных в налоговую.
Важно: срок передачи данных в налоговую составляет 30 дней с момента осуществления расчета. Следите за своевременной передачей данных, чтобы избежать санкций и проверок от налоговой.
Данные передаются в ФНС в определенном порядке:
Получив данные, налоговая проводит форматно-логический контроль (ФЛК). Это проверка соответствия реквизитов чека ожидаемому типа данных.
ФЛК позволяет выявлять нарушения и, в соответствии с этим, присваивать чеку статус (тип обработки). Статус чека можно проверить в личном кабинете ОФД.
Кассовый чек должен соответствовать требованиям законодательства РФ о применении ККТ. Одно из условий – наличие обязательных реквизитов, регламентированных ФЗ-54:
(п.1 ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
* реквизит может не указываться в чеке (п.2.ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
На чеке реквизиты могут располагаться в любом порядке. Закон это не регламентирует.
Скриншот примера чека с сайта «Касса ОФД»
Кассовый чек – это дополнительный инструмент для развития вашего бизнеса. Аналитики собирают и исследуют чековые данные, чтобы проследить за изменениями рынка.
Специалисты выделяют несколько направлений работы с чеками:
1. Аналитика и статистика
Чековые данные позволяют узнать покупательную способность граждан, изучить ценообразование, определить уровни спроса и предложения, проанализировать конкурентов, составить план продаж, определиться с ассортиментом и т.п.
На сегодняшний день многие операторы фискальных данных и другие компании создают специальные сервисы для сбора и обработки данных из чеков. ОФД предоставляют аналитику для своих пользователей в личном кабинете и(или) под заказ. Также в сети Интернет есть бесплатные и платные ресурсы с аналитикой основных показателей бизнеса (продажи.рф, чек индекс и др.)
2. Реклама
Привычных данных о целевой аудитории (пол, возраст, регион проживания, интересы) становится недостаточно для совершения продаж. Ценной информацией выступают чековые данные. Они фактически показывают кто, что, в каком количестве и где покупает. Использование персонифицированных данных позволяет настраивать рекламу для людей, совершающих покупки. Показатели просмотров, кликов и переходов по ссылкам уступают место другим показателям – покупкам и повторным сделкам.
Конечно, нельзя исключать и отрицательный результат. Реклама может не сработать, если была ошибочно выбрана целевая аудитория и применены не актуальные каналы распространения.
3. Интеграция
Данные из чеков можно интегрировать в CRM или компании, работающие с big data. Это позволит выполнять более точные расчеты и прогнозы, улучшить существующие продукты и внедрить новые инструменты и сервисы.
Данные из кассового чека дают предпринимателям информацию об изменении рынка, уровне продаж, ценообразовании, потребительском спросе и предложении и т.д.
Специалисты собирают и изучают полученные из чеков данные, чтобы скорректировать вектор развития бизнеса.
ОФД и сторонние компании продолжают разрабатывать новые и улучшать существующие сервисы по аналитике рынка и основных показателей бизнеса.