*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!

Контрольно-кассовая техника: изменения в законодательстве в 2024 году

Министерство финансов России подготовило законопроект 02/04/01-23/00134976 о внесении изменений в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

В настоящее время проект находится на стадии подготовки заключения по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Изменения должны вступить в силу 1 марта 2024 года.

 

Контрольно-кассовая техника: изменения в законодательстве в 2024 году

 

Какие изменения готовятся?

Формирование чека в момент расчета при оплате по QR-коду

Сейчас оплата по QR-коду не приравнивается к оплате наличными или по банковской карте. Поэтому продавец может не формировать чек. Внесенные изменения обяжут пробивать чек в момент расчета при оплате по QR-коду, как и при любом другом способе оплаты.


От использования ККТ освободят:


Требования к внешнему виду чека

Минфин вводит новые требования к размеру и качеству текста на чеке: высота строчных букв не менее 2 мм, межстрочный интервал не менее 0,5 мм, контраст символов не менее 40%.

Со временем могут быть внесены дополнительные требования к качеству печати и размеру символов бумажных фискальных документов. Для сокращения расхода чековой ленты разрешается убрать все необязательные реквизиты с бумажных чеков.


Регистрация и перерегистрация кассы

Законопроект должен упростить процесс регистрации и перерегистрации ККТ. При подаче заявления на регистрацию или перерегистрацию кассы не нужно указывать сведения, которые вы уже передавали в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД) в отчете о регистрации. Датой подачи информации будет считаться день передачи отчета ОФД.

Если в отчете о регистрации неполные или некорректные данные, заявление нужно подавать в прежнем порядке – в личном кабинете налогоплательщика.

Сохраняется возможность подавать заявление через личный кабинет оператора фискальных данных. Также законопроект разрешает регистрировать или перерегистрировать ККТ через портал Госуслуг или изготовителя ККТ.


Определение ответственного за неприменение ККТ

Поставщик может не использовать кассу, если его агенты при осуществлении кассовых операций применили ККТ и указали в чеке все обязательные реквизиты. В противном случае ответственным за неиспользование кассы считается поставщик.

Бывают случаи, когда поставщик освобождается от обязанности применения ККТ. Тогда все кассовые операции проводит его агент. Если он не будет использовать кассу, то станет ответственным за неприменение ККТ.

Иногда привлекают субагентов, которые по поручению агентов должны использовать кассу. Если ни субагент, ни агент, не применили ККТ, ответственным за неприменение признается агент.


Способы передачи электронного чека покупателю

В ст.1 п.3 законопроекта говорится о двух способах передачи электронных чеков покупателям:

Это может быть сервис «Мои чеки онлайн». Он позволяет отслеживать и подтверждать расходы для, например, получения налогового вычета.

Для проверки электронных чеков подойдет другой специальный сервис от ФНС.

Также получить и проверить чек можно у оператора фискальных данных.


Независимая экспертиза фискальных накопителей

Минфин планирует ввести экспертизу фискальных накопителей (ФН) перед их включением в реестр. Данное нововведение должно очистить рынок от ФН, которые не соответствуют требованиям 54-ФЗ и не позволяют налоговой проверить достоверность фискальных данных.

Изготовители фискальных накопителей должны будут предоставлять ОФД средства формирования и проверки фискальных признаков.

Внесенные изменения должны адаптировать 54-ФЗ под новые реалии и оптимизировать работу участников отношений в сфере применения ККТ.