Что делать? Вопрос, который очень часто задают начинающие предприниматели, впервые открывая свой собственный магазин. Что делать новичку, куда обратиться, какие документы оформить? Мы не будем писать здесь о необходимости зарегистрировать ООО или ИП, найти помещение, выбрать поставщика, нанять персонал – ведь об этом можно найти исчерпывающую информацию на просторах Интернета.
В нашей статье мы хотели бы осветить очень важные моменты, которые зачастую вызывают трудности у молодых бизнесменов, не имеющих четкое понимание всех этапов работы. Речь идет о настройке электронной подписи, онлайн-касс и налоговой отчетности, что является обязательным требованием для законной деятельности магазина.
Рассмотрим поэтапно все эти аспекты.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) значительно облегчает жизнь любого предпринимателя. Она позволяет зарегистрировать кассу и сдавать отчетность в налоговые органы максимально оперативно и безопасно.
КЭП представляет собой на сегодняшний день один из самых совершенных разновидностей электронной подписи. Она может использоваться как для предоставления налоговых отчетов, так и на любых электронных сервисах при необходимости.
Поэтому на начальном этапе формирования вашего торгового бизнеса необходимо получить КЭП в аккредитованном удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров можно найти на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В зависимости от ваших потребностей и индивидуальных особенностей открывающегося магазина вы выбираете контрольно-кассовую технику (ККТ).
При выборе обратите внимание на главный аспект – занесена ли интересующая вас модель ККТ в государственный реестр. Данный реестр охватывает исключительно ту технику, которая соответствуют требованиям 54-ФЗ. Поэтому выбираем исключительно модели из данного реестра.
Что еще следует учитывать на этом этапе:
И только проанализировав все указанные аспекты, можно переходить к покупке ККТ.
Фискальный накопитель – это своего рода карта памяти, которая устанавливается на вашу онлайн-кассу и которая хранит данные обо всех совершенных операциях по кассе. К его выбору тоже следует подойти достаточно внимательно, чтобы не возникло дополнительных сложностей.
Вы сами можете определить, какой именно ФН вам подходит, в зависимости от системы налогообложения. Но самым верным способом будет обратиться в налоговую инспекцию и уточнить данный вопрос.
В ФНС также существует реестр ФН, который включает в себя разрешенные к работе устройства. Если фискального накопителя нет в реестре, то использовать его в онлайн-кассе нельзя.
Существует два основных вида фискальных накопителей: на 15 и на 36 месяцев. Юридические лица, которые используют общую систему налогообложения, могут выбрать любой ФН.
Переходим к следующему этапу – заключение договора с оператором фискальных данных, посредством регистрации личного кабинета (ЛК) и подписания договора КЭП (квалифицированной электронной подписью).
Операторы фискальных данных на законодательном уровне имеют разрешение на обработку фискальных данных и являются посредниками между кассой и ФНС. Они передают сведения с кассы в налоговую службу при совершении всех денежных расчетов. По требованию 54-ФЗ работа с оператором фискальных данных является обязательной.
После приобретения кассы и фискального накопителя вам потребуется зарегистрировать их через личный кабинет на сайте в ФНС с применением КЭП.
Коды активации (или ключи активации) ОФД – это уникальный шифр, который позволяет активировать услуги Оператора на определенный период времени (1-3-6-12-13-15-36 месяцев). Один код может быть использован только один раз для одной кассы.
Наиболее выгодно можно купить коды ОФД в нашем специализированном Магазине, который предоставляет коды на различные периоды по максимально выгодной стоимости со скидками до 80%. Наш магазин является официальным партнером крупнейших ОФД, зарегистрированных в реестре ФНС.
После покупки кода ОФД нужно активировать его в личном кабинете оператора фискальных данных.
После завершения всех указанных выше этапов вы настраиваете учетную систему на своей кассе и приступаете к работе. Касса готова к совершению успешных продаж!
Если у вас возникают какие-то вопросы по этапам настройки своей кассы, обращайтесь к менеджерам нашей компании по указанным телефонам, в онлайн-чате или через форму обратной связи. Мы проконсультируем вас по интересующим вопросам и поможем подобрать тариф кодов ОФД, оптимально подходящий для вашего бизнеса!