Открываю магазин. Что делать?

Что делать? Вопрос, который очень часто задают начинающие предприниматели, впервые открывая свой собственный магазин. Что делать новичку, куда обратиться, какие документы оформить? Мы не будем писать здесь о необходимости зарегистрировать ООО или ИП, найти помещение, выбрать поставщика, нанять персонал – ведь об этом можно найти исчерпывающую информацию на просторах Интернета.

В нашей статье мы хотели бы осветить очень важные моменты, которые зачастую вызывают трудности у молодых бизнесменов, не имеющих четкое понимание всех этапов работы. Речь идет о настройке электронной подписи, онлайн-касс и налоговой отчетности, что является обязательным требованием для законной деятельности магазина.

Рассмотрим поэтапно все эти аспекты.

Получение КЭП

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) значительно облегчает жизнь любого предпринимателя. Она позволяет зарегистрировать кассу и сдавать отчетность в налоговые органы максимально оперативно и безопасно.

КЭП представляет собой на сегодняшний день один из самых совершенных разновидностей электронной подписи. Она может использоваться как для предоставления налоговых отчетов, так и на любых электронных сервисах при необходимости.

Поэтому на начальном этапе формирования вашего торгового бизнеса необходимо получить КЭП в аккредитованном удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров можно найти на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.


Выбор модели ККТ

В зависимости от ваших потребностей и индивидуальных особенностей открывающегося магазина вы выбираете контрольно-кассовую технику (ККТ).

При выборе обратите внимание на главный аспект – занесена ли интересующая вас модель ККТ в государственный реестр. Данный реестр охватывает исключительно ту технику, которая соответствуют требованиям 54-ФЗ. Поэтому выбираем исключительно модели из данного реестра.

Что еще следует учитывать на этом этапе:

И только проанализировав все указанные аспекты, можно переходить к покупке ККТ.


Выбор ФН

Фискальный накопитель – это своего рода карта памяти, которая устанавливается на вашу онлайн-кассу и которая хранит данные обо всех совершенных операциях по кассе. К его выбору тоже следует подойти достаточно внимательно, чтобы не возникло дополнительных сложностей.

Вы сами можете определить, какой именно ФН вам подходит, в зависимости от системы налогообложения. Но самым верным способом будет обратиться в налоговую инспекцию и уточнить данный вопрос.

В ФНС также существует реестр ФН, который включает в себя разрешенные к работе устройства. Если фискального накопителя нет в реестре, то использовать его в онлайн-кассе нельзя.

Существует два основных вида фискальных накопителей: на 15 и на 36 месяцев. Юридические лица, которые используют общую систему налогообложения, могут выбрать любой ФН.


Заключение договора с ОФД

Переходим к следующему этапу – заключение договора с оператором фискальных данных, посредством регистрации личного кабинета (ЛК) и подписания договора КЭП (квалифицированной электронной подписью).

Операторы фискальных данных на законодательном уровне имеют разрешение на обработку фискальных данных и являются посредниками между кассой и ФНС. Они передают сведения с кассы в налоговую службу при совершении всех денежных расчетов. По требованию 54-ФЗ работа с оператором фискальных данных является обязательной.


Регистрация ККТ в ФНС

После приобретения кассы и фискального накопителя вам потребуется зарегистрировать их через личный кабинет на сайте в ФНС с применением КЭП.


Покупка кода ОФД

Коды активации (или ключи активации) ОФД – это уникальный шифр, который позволяет активировать услуги Оператора на определенный период времени (1-3-6-12-13-15-36 месяцев). Один код может быть использован только один раз для одной кассы.

Наиболее выгодно можно купить коды ОФД в нашем специализированном Магазине, который предоставляет коды на различные периоды по максимально выгодной стоимости со скидками до 80%. Наш магазин является официальным партнером крупнейших ОФД, зарегистрированных в реестре ФНС.

После покупки кода ОФД нужно активировать его в личном кабинете оператора фискальных данных.

После завершения всех указанных выше этапов вы настраиваете учетную систему на своей кассе и приступаете к работе. Касса готова к совершению успешных продаж!

Если у вас возникают какие-то вопросы по этапам настройки своей кассы, обращайтесь к менеджерам нашей компании по указанным телефонам, в онлайн-чате или через форму обратной связи. Мы проконсультируем вас по интересующим вопросам и поможем подобрать тариф кодов ОФД, оптимально подходящий для вашего бизнеса!