*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!
«Честный ЗНАК» — это национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Она нужна для очищения рынка от контрафакта и некачественной продукции.
Все участники товарооборота должны работать с данной системой при реализации маркированной продукции.
1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя или ИП;
2. Установить ПО и драйверы на ПК для работы с ЭП;
3. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;
4. Прикрепить электронную подпись к профилю;
5. Добавить описание товаров в личном кабинете;
6. Заказать коды маркировки в станции управления заказами;
7. Купить необходимое техническое оборудование для печати этикеток и считывания кодов (2D-сканер, терминал для сбора данных и принтер этикеток);
8. Проставить коды маркировки на товары;
9. Реализовать немаркированную продукцию.
Данные пункты инструкции полностью подходят всем участникам товарооборота. Но для представителей оптовой, розничной торговли, сегмента HoReCa и гос.учреждений есть еще несколько условий по подключению к системе «Честный ЗНАК»:
1. Обновить систему товарного учета, если установлена старая версия;
2. Подключить и настроить ЭДО;
3. Проверить актуальность прошивки онлайн-кассы для работы с маркированной продукцией;
4. Подключить 2D-сканер для считывания кодов маркировки.
Работать с маркированными товарами можно не только в системе «Честный ЗНАК», но и через операторов ЭДО. Они создают специальные сервисы для автоматизации процессов и интеграции с ГИС МТ. Об этом мы подробнее рассказываем в другой статье.